Производственную практику проходят на предприятиях, в организациях или компаниях. В течение отведенного времени студент приобретает реальный трудовой опыт, профессиональные умения, навыки и представление об особенностях отрасли. В конце практики учащиеся составляют отчет. По нему преподаватель оценивает студентов.
В чем особенность отчета по производственной практике? Как его правильно написать и оформить? Давайте разберемся вместе.
Перед каждым студентом стоят задачи:
- закрепить знания, которые он получил в учебном заведении;
- получить новые знания;
- приобрести практические навыки, которые пригодятся в будущей профессии;
- разобраться с технологиями работы;
- освоить профессиональные навыки;
- научиться быстро и легко адаптироваться к реальной работе.
Вся производственная практика разделяется на несколько этапов.
На первом этапе нужно изучить различную документацию и нормативные акты предприятия, понять, как работают его сотрудники.
На втором этапе практикант выполняет реальную работу — в качестве помощника или полноценно. За это он получает деньги и необходимый опыт.
Из чего состоит отчет?
Отчет по производственной практике на предприятии — это большой документ объемом от 30 до 40 печатных страниц. Он подтверждает, что учащийся был на практике и выполнял там определенную работу.
ГОСТом прописана определенная структура, которой нужно придерживаться при написании и оформлении. В документе должны быть:
- введение. В этой части необходимо четко описать цель и задачи, перечислить документацию и нормативные акты к изучению, составить индивидуальный план;
- основной текст. Имеет 2 части: теоретическую и аналитическую. В первой сообщается общая информация о компании, принципах ее работы, структуре, сотрудниках и т. д. Во второй больше рассчитывают, строят графики, составляют таблицы — это своеобразные выводы;
- заключение. Эта часть предназначена для подведения итогов, описания полученных знаний и навыков. Будет преимуществом, если привести рекомендации по улучшению деятельности предприятия. Достижения записываются обязательно. Можно перечислить, что сделать не удалось.
- список использованных источников. При составлении нужно придерживаться определенной иерархии, утвержденной ГОСТом и стандартами вуза;
- приложения. Размещаются отдельно каждое на новом листе.
Особое внимание уделите введению, в частности — формулировке целей и задач. Это важно, так как научный руководитель в первую очередь обращает внимание на вводную часть.
Цели должны представлять собой результат, к которому нужно будет стремиться. Можно формулировать их самостоятельно или брать из предоставленного преподавателем списка.
Под задачами понимают проблемные моменты, которые практикант планирует устранить. Они формулируются самостоятельно.
Как грамотно написать заключение?
В заключении подводят итоги и формулируют предложения по улучшению рабочих моментов компании. В нем практиканты дают оценку и приводят результаты своей работы.
В заключении обязательны:
- характеристика организации;
- небольшое описание проблем и варианты решений по их устранению.
Заключение пишется таким образом, чтобы научный руководитель, глядя на него, мог сделать выводы о:
- состоятельности учащегося;
- умении студента выделить главное, анализировать;
- соответствии полученных знаний задачам и целям исследования.
- способности самостоятельно делать выводы.
Выводы заключения не должны расходиться с обозначенными ранее целями и задачами. Поэтому лучше не использовать готовый документ из интернета, а написать его самостоятельно или заказать у экспертов.
Как выглядит дневник?
Вместе с отчетом о прохождении производственной практики и характеристикой сдают на проверку дневник. В нем записывают выполненные работы, описывают обязанности и приобретенные навыки.
Каждая запись сопровождается датой и подписью руководителя организации.
О чем нужно помнить:
- заранее подсчитайте количество дней, когда планируются практические занятия;
- пропишите даты (выходные и праздничные дни не учитывают);
- ежедневно должно выполняться от 3 до 5 задач, которые записываются в таблицу дневника;
- убедитесь, что в документе научный руководитель сделал отметку о выполнении;
- проверьте, есть ли печать организации или компании.
Как грамотно написать характеристику?
Помимо куратора в учебном заведении, у студента появляется еще один на предприятии. Во время практики они очень тесно взаимодействуют. В итоге, именно куратор из организации или компании пишет на практиканта характеристику.
В ней он подробно описывает посещаемость студента, его интерес к работе, вовлеченность в различные мероприятия компании. Руководитель также оценивает инициативность, профессиональные способности, скорость усвоения новой информации и навыков, умение приспосабливаться к новым условиям и т. д.
Комиссия обычно учитывает отзыв на защите.
Куратор ставит подпись и печать на характеристике.
5 полезных советов по написанию
Если вы решили писать отчет самостоятельно, помните, что:
- куратор обязательно подписывает индивидуальное задание;
- документ должен содержать пронумерованное содержание;
- нужно привести подробную информацию о компании: сведение о руководстве, разработках, достижениях и т. д.;
- в документе должна быть запись о вашей должности и обязанностях;
- отчет сдается на проверку с характеристикой и дневником.
Если вам нужна помощь в написании отчета по производственной практике, обращайтесь к экспертам studlearn.ru.
Всего комментариев: 0 | |